Диссекционные курсы как путь к изменению парадигмы современного комплексного обучения стоматологии

Загрузки

Авторы

  • Ю.Л. Васильев 1, д.м.н., профессор кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии
    ORCID ID: 0000-0003-3541-6068, Author ID: 816756
  • А.А. Иванов 2, к.м.н., доцент, врач-анатом
    ORCID ID: 0000-0002-2420-9787, Author ID: 193314
  • И.М. Смилык 2, к.м.н., директор
    ORCID ID: 0000-0001-8791-1234
  • А.Д. Каштанов 1, студент III курса кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии
    ORCID ID: 0000-0002-9648-1720, Author ID: 1069037
  • О.В. Кытько 1, к.м.н., доцент кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии
    ORCID ID: 0000-0001-5472-415X, Author ID: 957298
  • 1 Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, 119435, Москва, Россия
  • 2 Институт анатомии «Сколково», 121205, Москва, Россия

Аннотация

«Золотой стандарт» в обучении анатомии — вскрытие анатомического материала. Однако сегодня наблюдается дефицит того, что создает проблемы образования и становления врачей как специалистов, а также негативно влияет на научно-практическую деятельность. В качестве частичной замены анатомического материала активно используются различные модели. Однако 3D-моделирование не может в полной мере заменить реальные биологические объекты и симуляционное обучение. Так, сегодня обучение анатомии и мануальным навыкам основывается на качественной комбинации этих двух методик — отработка теоретического и части практического материала на 3D-моделях и последующее закрепление материала отработкой на биологическом материале с препарированием такового. В настоящем сообщении рассмотрена возможность внедрении комбинированного подхода к обучению студентов-стоматологов в Институте анатомии «Сколково» анатомии челюстно-лицевой области, мануальным навыкам по проведению различных способов местной анестезии, удаления зубов и других хирургических стоматологических вмешательств.

Ключевые слова:

обучение студентов, диссекция, стоматология, мануальные навыки, анатомический стол «Пирогов»

Для цитирования

[1]
Васильев Ю.Л., Иванов А.А., Смилык И.М., Каштанов А.Д., Кытько О.В. Диссекционные курсы как путь к изменению парадигмы современного комплексного обучения стоматологии. — Клиническая стоматология. — 2021; 24 (2): 130—134

Список литературы

  1. Гоцко Л.Г. Обучение на протяжении всей жизни: смена парадигмы. — В сб. тр. конф. «Проблемы современной аграрной науки». — Красноярск, 2020. — С. 420—422. eLIBRARY ID: 44126106.
  2. Каган И.И. Прижизненная визуализация как методическая основа современной клинической анатомии: принципы и опыт применения. — Морфологические ведомости. — 2011; 1: 7—15. eLIBRARY ID: 16038692.
  3. Васильев Ю.Л., Рабинович С.А., Байриков И.М., Величко Э.В., Столяренко П.Ю., Каштанов А.Д., Дарауше Х.М. Современные методы освоения теоретических и практических навыков местного обезболивания в стоматологии. — Клиническая стоматология. — 2021; 4 (96): 37—42. eLIBRARY ID: 44476498.
  4. Vasil’ev Y.L., Dydykin S.S., Rabinovich S.A., Gupalo S., Kytko O.V. Evaluation of effectiveness of the “local anesthesia” educational module groups of students with varying levels of professional training. — Journal of International Dental and Medical Research. — 2021; 14 (1): 257—64.
  5. Lone M., McKenna J.P., Balta J.Y., O’Mahony S.M., Cryan J.F., Downer E.J., Toulouse A. Assessment of Thiel-embalmed cadavers as a teaching tool for oral anatomy and local anesthesia. — J Dent Educ. — 2017; 81 (4): 420—426. PMID: 28365606.
  6. Дыдыкин С.С., Каган И.И. Еще раз о важном и наболевшем (донация тел — когда?). — Оперативная хирургия и клиническая анатомия. — 2020; 4 (3): 4—5. eLIBRARY ID: 44080724.
  7. Hanson C., Wilkinson T., Macluskey M. Do dental undergraduates think that Thiel-embalmed cadavers are a more realistic model for teaching exodontia?. — Eur J Dent Educ. — 2018; 22 (1): e14-e18. PMID: 27995728.
  8. Севбитов А.В., Адмакин О.И., Васильев Ю.Л., Скатова Е.А., Митин Н.Е., Гришин М.И. Интеграция симуляторов 5 уровня реалистичности в образовательный процесс на стоматологическом факультете. — Наука молодых. — 2016; 2: 109—13. eLIBRARY ID: 26235686.

Загрузки

Поступила

15.05.2021

Принята

05.06.2021

Опубликовано

01.06.2021